ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ TNT ROCK CLUB «МОБИЛЬНЫЙ БОНУС»

Это одно из самых прекрасных мест в Минске. Здание в центре города, пропитанное историей, в котором сейчас занял свое достойное место TNT Rock Club. Интерьер с оригинальной кирпичной кладкой времен постройки, элементы ручной художественной ковки, брашированные деревянные поверхности в сочетании с такими современными материалами, как стекло, хромированный металл и оригинальные литые полы создают атмосферу уюта, а музей истории рок-культуры не только наглядно демонстрирует характер этого заведения, но и несет дух эпохи расцвета рока.

Вот именно в таком замечательном месте и проходил концерт Кена Хенсли, талантливого британского композитора, аранжировщика и музыканта.

Особая атмосфера ощущалась еще на пороге. При входе всем вручали небольшие книжечки – песенники с текстами композиций авторства маэстро. Далее приветливые администраторы проводили каждого гостя в зал, в котором расположились ряды кресел. Еще пару дней назад сложно было представить, что столь любимое у заядлых рокеров место, превратиться, всего на один вечер, в «зал для репетиций», как задумал Кен Хенсли.

Он немного опоздал, извинился, поблагодарил свою переводчицу Ирину, которая так важна для него в этот вечер. А как же иначе, ведь она была той самой тонкой нитью, которая должна связать великое прошлое с нашим настоящим.

— Сегодня я хочу, чтобы вы воспользовались своим воображением. Я буду играть свои песни на пианино и гитаре в той версии, как они были написаны. Я хочу, чтобы вы представили себя членами Uriah Heep. Вы — Мик Бокс, Дэвид Байрон, Ли Керслейк, ребята из Uriah Heep, а я Кен. Мы в зале для репетиций, на дворе 1970. Конечно, некоторые из вас еще не родились в то время. Но давайте постараемся вообразить то время и то место. Я Кен, я пришел к вам и говорю: «Ребята, у меня есть классная песня, которую я хочу сыграть для вас. Я сыграю, и надеюсь, что вам она понравится».

Одной из первых прозвучали «Free Me», «The Lover`s curse», «The Wizard» в акустическом гитарном варианте. Это было хорошее начало, неимоверно добрая, домашняя атмосфера.

Кен просил подпевать, ведь песня создает хорошее настроение. И зрители тихонько подпевали. Песни были расположены по порядку, однако, не в хронологической последовательности их создания, а по настроению автора.
Перед каждой песней Кен Хенсли рассказывал маленькую предысторию, его личные эмоциональные переживания, которые он испытал при создании музыкального произведения.

— Следующая песня обо мне и не потому, что это мой самый любимый предмет обсуждения. Это песня о том, что постоянно происходило в моей жизни с тех пор, как я был маленьким мальчиком. Я всегда был очень нетерпеливым, мне всегда хотелось, чтобы все хорошее у меня было еще вчера. И моих родителей это просто сводило с ума.

«I Don`t Wanna Wait» была следующей. А далее фоно стало музыкальным спутником хозяина гостиной — Кена Хенсли.

Тонкие лиричные мелодии текли в пространство, и наполняли души людей. Композиции «Wise Man», «Throught The Eyes Of a Child», «Rain» были неимоверно красивые, глубокие, но при этом легкие и свежие, некая вселенская глубина была в этой музыке.

— У меня очень много песен. Я не могу сыграть их все. Я бы очень хотел, но тогда нам придется сидеть здесь три недели, а это уже слишком. Но в этом году я соединил несколько, чтобы успеть коснуться ваших любимых песен. Сейчас я буду играть пятнадцать минут без перерыва.

И он сыграл великолепные «Illusion», «Sweet Freedom», «Circle of Hands», «Cold Autumn Sunday», «Second Chance», «Come To Me», будто на одном дыхании, будто это бесконечный космос в ограниченном пространстве.

— Теперь мы споем песню из 1970 года. И история этой небольшой маленькой песенки такая. Однажды я сидел в автобусе, на котором мы ездим в туры, ждал, когда мы будем возвращаться домой, и скучал в одиночестве. Все ребята пошли тусоваться с девчонками. Вы верите, что такое могло произойти?
— Нет!
— Но это правда было! В любом случае, мне было скучно, я взял гитару и стал писать песню. А на следующий день я приехал домой и закончил работу. И через пару дней я пошел в репетиционный зал, сел за пианино, вот так же, как я сижу перед вами. Я сказал своим ребятам: «Смотрите, у меня есть песня, она немного отличается от того, что мы обычно играем, но я надеюсь, что вам она понравится».

Вот такая зарисовка к песне «July Morning», одной из самых узнаваемых и любимых композиций группы Uriah Heep, которая имела свою грандиозную популярность, благодаря именно Кену Хенсли.

Завершали вечер вновь под акустическую гитару. И уже к этому времени, зал раскрепостился и более старательно подпевал «Tales» и «I Close My Eyes». Ну, а как же без«Lady In Black», которую даже совершенно не зная слов, обязательно будешь напевать и немного двигаться в такт музыке, а возможно и отстукивать в ладоши ритм.

Он уже попрощался, выразив надежду вернуться в Минск вновь, как только представится такая возможность, и собирался уходить, но по просьбе зрителей, исполнил еще одну песню на бис.

Так завершился концерт. Кен Хенсли удалился на некоторое время, концертный зал освободили от кресел, а когда он вновь появился, то каждый присутствующий в TNT Rock Club, смог получить автограф на память и сделать фото с этим светлым, искренним человеком, который верит в чудеса и создает музыку необыкновенной красоты.

Alena Kasilovich, MUSECUBE

Фотоотчет концерта Кена Хенсли смотрите в «Архиве событий»

Назад