Новости

21 Января 2014

Дэймон Албарн: "Мой сольник "Everyday Robots" вдохновили слоны и Ино"

Дэймон Албарн: "Мой сольник "Everyday Robots" вдохновили слоны и Ино"

"Кажется, я испытал катарсис", — сообщает Дэймон Албарн, с которым мы поговорили о его сольном диске "Everyday Robots". Пластинка должна появиться в продаже 29 апреля. В отличие от своей деятельности в группах Blur и Gorillaz при работе над сольным проектом Албарн в основном ориентировался на личные воспоминания и ощущения. Примерно так и родилась дюжина треков, каждый из которых уходит корнями в детство Дэймона и его думы относительно непременного тупика, ожидающего мир из-за увлечения новыми технологиями. По словам музыканта, которому Rolling Stone позвонили в его лондонскую студию, слушателя ожидает захватывающая коллекция песен.

Какова разница между работой над диском в составе группы и сольником?

Ну, не то что бы я делал это один. На обложке мое имя и все песни написал тоже я, но Ричард Рассел (продюсер и глава XL Records) проделал фантастическую работу как редактор и создал уникальную атмосферу на диске. Начали мы с того, что я вывалил на Ричарда множество песен — их было 60 или даже больше. После этого он взялся за дело. В результате на альбом попали треки вроде "Mr. Tembo", которые я, в общем, и не собирался записывать. Я их сочинял для каких-то иных целей. Например, детям на день рождения. Или, как в случае с упомянутым номером, я посвятил его слоненку, которого я встретил в местечке под названием Мкомази в Танзании. Там все было заброшено, и ребята, которых я знал, захватили аэродром, назвав его "Мистер Тембо". Я как раз там гулял и наткнулся на слоненка. Он был очень милым. Я для него тогда спел. Все это я записал на телефон, получился такой нежный сувенир на память. В общем, я внес ту заготовку в число песен, выданных Ричарду. И он говорит мне: "Я правда хочу, чтобы ты довел номер до ума". Так что, мне оставалось взяться за дело.

Слоненок правильно считал посыл?

Если быть до конца откровенным, во время исполнения песни перед слоном ты легко можешь вывести его из себя. Это был маленький белый слоненок, который еще за мамой ходит и кормится молоком. Так что я пел не совсем ему, а в зоне видимости. Так что и о реакции слоненка говорить трудно.

Кто еще появится на пластинке?

Наташа Хан из Bat For Lashes вторит мне как эдакое призрачное эхо на песне "Selfish Giant". И еще Брайан Ино спел куплет на последней песне. Он мой сосед. Я хожу в тот же фитнесс-клуб, что и он, однако он творит со своим телом вещи поинтереснее, чем я. Я вот, например, туплю на беговой дорожке, а он берет классы водной аэробики. И в этом, конечно, весь Ино. Очень в его стиле.

Если говорить о моем детстве в Лейтонстоуне, то тогда в конце моей улицы, ведущей к станции, была Церковь пятидесятников. Я помню, что как-то остановил велосипед рядом, немного послушал пение, несущееся изнутри, но так и не смог найти вход в здание. И это воспоминание прочно засело в моей голове. Я вышел на контакт с этой церковью, и там действительно сохранился небольшой хор. Они любезно согласились спеть для моей сольной пластинки.

Когда вы слушаете свои старые песни, есть уверенность, что их точно написал тот же человек, которым вы сейчас являетесь?

Не знаю. Несомненно, я заматерел, потому что стал сильно старше. Это забавно. Я тут играл в Японии — какой же день это был? — кажется, во вторник. Дело было в Токио, вместе с Blur. И у нас есть такая песня, которая называется "To The End". И она звучала на концерте, после которого мы должны были разойтись с ребятами на неопределенное время. Я пел песню, которую написал 20 лет назад, и у меня было новое понимание текста — получилось очень по-киношному, как будто кто-то третий сопереживал всей ситуации в целом. И вот тогда во вторник мне показалось, что я пою как раз о событиях наших дней. Я реально разволновался. Я стоял перед бог знает каким числом людей — в экстазе, с распростертыми руками. И, как это обычно бывает в таких ситуациях, забыл слова. Это быстро опускает на землю: нельзя слишком увлекаться самим собой.

Что у вас запланировано на этот год?

Я буду продвигать сольник. Попробую разные методы в этой области. Не знаю уж, насколько он является моим личным манифестом, но в какой-то степени я так его точно воспринимаю. Будет несколько театральных проектов, а затем, возможно, саундтрек или что-то типа того. Так или иначе, скучать я не буду. Я работаю с 10 до полшестого или шести пять дней в неделю. Я не очень этим озабочен — просто это нормальный график. И еще у меня есть выходные!

По материалам rollingstone.ru

Назад