Новости

19 Ноября 2013

Стартовый набор: С чего начинали гитарные боги

Чак Берри

Пока Берри не начал играть блюз на концертах сент-луисских групп, он был совершенно обычным человеком — дом, жена, ребенок. Музыка перестала быть для Чака просто хобби довольно быстро, и не последнюю роль в это процессе сыграл Джонни Джонсон: на одном из концертов последнего в 1953-м Берри заменил заболевшего гитариста. Благодаря своему обаянию и стремительно развивающимся способностям Чак быстро вышел на передний план, и в 1955-м получил контракт с Chess Records. Кстати, именно Джонсон сыграл на пианино в песне Берри «Maybellene», которая в том же году возглавила r’n’b-чарт.

Джек Уайт

Когда Уайт был тинейджером, он всерьез собирался стать священником и даже был зачислен в семинарию, но внезапно изменил планы и отправился в обычную среднюю школу: к тому времени у Джека уже был гитарный усилитель, которому вряд ли бы обрадовались святые отцы. Позже Уайт стал обучаться мастерству обивки мебели, его наставник по совместительству оказался барабанщиком и фанатом панк-рока — он предложил Джеку играть вместе. Когда Уайт вместе с женой Мэг основал дуэт White Stripes, он был уже профессиональным обивщиком и даже владел собственной фирмой. Теперь все знают Джека как одного из лучших современных гитаристов, продюсера и хозяина рекорд-лейбла.

Джимми Пейдж

Может быть, Пейдж был рожден для того, чтобы стать гитаристом: один из отцов Led Zeppelinутверждает, что впервые взял в руки гитару, когда его семья переехала в новый дом, где он нашел инструмент, оставленный предыдущими жильцами. Он тут же начал играть песни Элвиса Пресли и другие скиффл-композиции, популярные в 1950-е. Остальное, конечно, уже история: сессионные работы в Лондоне (включая The Kinks и The Who) привели к тому, что он начал играть в The Yardbirds, пока не встретился с Робертом Плантом, Джоном Полом Джонсом и Джоном Бонэмом — компанией, ставшей одной из величайших групп в мире.

Джо Бонамасса

Бонамасса не мог не играть на гитаре: его родители владели гитарным магазином, и Джо начал практиковаться, когда ему было всего четыре года. Когда ему было одиннадцать, он обрел наставника в лице гитариста Дэнни Гэттона, чью уроки в итоге привели Бонамассу туда, где он находится сейчас. Его путь включал участие в блюз-роковой команде Bloodline, где в 90-е играли сыновья Майлза Дэвиса, Робби Кригер и Берри Окли, и удачный сольный старт с пластинкой «A New Day Yesterday» в 2000-м.

Эрик Клэптон

Прежде чем стать гитарным богом, Клэптону пришлось изрядно потрудиться. Когда Эрику было тринадцать, с гитарой у него не ладилось: на некоторое время он вообще решил забросить инструмент. Но когда в пятнадцать лет он наконец додумался записать свой блюз на пленку, дело сразу пошло. Через три года, в 1963-м, он уже играл в составе The Yardbirds — так началась одна из самых блестящих карьер в популярной музыке, подарившая нам бесчисленные яркие коллаборации и массу альбомов.

Дэн Ауэрбах

Хотя Ауэрбах рос на винтажных записях своих родителей, будущее фронтмена The Black Keysоставалось неопределенным, пока он не оказался в колледже. Тогда Дэн попал под влияние блюзмена из Мисиссиппи Джуниора Кимброу, стал посвящать все свое время совершенствованию гитарной техники — и из колледжа, разумеется, вылетел. Хотя The Black Keys создали собственный блюзовый и рок-н-ролльный саунд, увлечение Кимброу ярче всего заметно на мини-альбоме 2006 года «Chulahoma: The Songs of Junior Kimbrough».

Пит Тауншенд

Хотя его отец играл на саксофоне в Королевской военной группе, самое большое влияние на молодого Тауншенда оказал американский рок-н-ролл, в частности — Bill Haley and the Comets. Впервые он увидел фильм «Рок круглые сутки», когда ему было одиннадцать, и пересматривал его бесконечное число раз, пока бабушка не купила ему первую гитару. Вскоре он начал играть с Джоном Энствистлом, а через некоторое время — с певцом Роджером Долтри и барабанщиком Китом Муном.

Джон Мэйер

После того, как Мэйер проучился два семестра в Музыкальном колледже Беркли, он отправился в Атланту, чтобы играть в дуэте LoFi Masters со своим другом. Когда группа распалась, Мэйер выпустил дебютный мини-альбом «Inside Wants Out», с которого началась его карьера: треклист включал песню «No Such Thing» — его первый большой хит, включенный в LP «Room for Squares», который достиг тринадцатой позиции в Billboard Hot 100 и поспособствовал подписанию контракта с Columbia Records.

Джими Хендрикс

Хотя Хендрикс начал играть на гитаре в подростковом возрасте и провел годы, подражая Уилсону Пикетту, Сэму Куку и Литтл Ричарду, серьезные обороты дело приняло, когда он приехал в Лондон в 1966 году. Менеджер Чез Чендлер сделал так, чтобы Хендрикс играл с Ноэлем Реддингом и Митчем Митчеллом, и их выступление перед публикой, среди которой были участники The Beatles, The Rolling Stones, The Who и Эрик Клэптон, стало настоящим прорывом. Шесть месяцев спустя Хендрикс выпустил дебютный альбом «Are You Experienced» — первый из четырех, что успели выйти до его смерти в 1970 году.

Гэри Кларк-младший

Кларк был обычным подростком, который иногда давал концерты, пока он не встретил Фила Антоне. Впечатленный игрой Кларка, он познакомил его с Джимми Воном и поставил на одну сцену с Джеймсом Коттоном и Хьюбертом Самлином. Это было незадолго до того, как Эрик Клэптон пригласил Гэри сыграть на фестивале Crossroads Guitar в 2010 году, а позже взял его с собой в тур по Бразилии в 2011-м.

По материалам rollingstone.ru

Назад