Новости

7 Апреля 2014

«Итак, представьте, что вы – участники группы Uriah Heep!», или второе пришествие Кена Хенсли в Минск

«Итак, представьте, что вы – участники группы Uriah Heep!», или второе пришествие Кена Хенсли в Минск

Кен Хенсли, знаменитый музыкант, автор многих текстов и композиций легендарной группы Uriah Heep, приехал в Минск уже во второй раз. И снова привёз, как Санта Клаус, целый мешок подарков, от собственной персоны и своих песен самых разных периодов до активных бесед с журналистами и мастер-класса. Не миновали зрители его выступления и продолжительной автограф- и фотосессии, а также множества шуток от Маэстро и изобилия творческой работы с залом. За день до концерта прошёл шестичасовой мастер-класс для белорусских музыкантов, которым Кен остался весьма доволен. А сегодня же нам выпала возможность накануне выступления именитого британца плотно побеседовать с ним, чем ваш покорный слуга не замедлил воспользоваться.

- Я знаю, что Вы часто сотрудничаете с музыкантами из разных стран, в том числе из России и Латвии, и впечатлены работой с последними. Не планируете ли осуществить подобное сотрудничество и с нашими исполнителями и музыкантами?

- Песни я обычно пишу сам. Но я не против тесного сотрудничества с серьёзными белорусскими музыкантами. Я мог бы быть для них кем-то вроде учителя, гида. А вообще есть немало способов такого сотрудничества. Я это вижу в первую очередь как живое общение. Также ко мне может обратиться группа с какой-то своей песней, и мы можем поработать над динамикой этой песни, над аранжировкой, над презентацией этой композиции. Большая часть сотрудничества с музыкантами из разных стран – это, конечно же, работа над моими песнями. Это полезно и мне, и этим музыкантам, но я думаю, что работать над ними, над их песнями и выступлениями, всё же было бы более интересно для обеих сторон. Всё это было бы для того, чтобы они могли чему-то научиться и пользоваться приобретённым умением в будущем.

- Вы часто говорили, что Ваше любимое время в Uriah Heep – это запись альбома «Demons & Wizards». А за прошедшее с тех пор время у Вас не появилось ещё одного такого запомнившегося и приятного во всех смыслах момента?

- Да, время своеобразного наслаждения во время работы над этим альбомом было. Почему я всё время говорю об этом альбоме? Потому что я тогда чувствовал, что группа была на своём пике, и могла создавать действительно уникальные вещи и отлично доносить свои мысли и идеи до потенциальной аудитории. Было такое чувство, что всё, что случилось до этого момента, будто «строило дорогу» к этому альбому для группы, чтобы он (альбом – прим. автора) смог выйти, и в то же время всё, что было потом, было лишь скатыванием вниз. Сейчас я получаю огромное удовольствие от написания песен, от работы со своими новыми музыкальными композициями, альбомами, поскольку сейчас я полностью контролирую весь процесс. Я – тот, кто может решать, что надо, а что – нет. И именно это делает работу сейчас настолько же приятной, как и совместный труд в Uriah Heep над альбомом «Demons & Wizards». Когда вы проработали в музыке с моё и у вас за плечами такая длительная карьера и огромная масса проделанной работы и опыта, полученного в процессе, тогда вы знаете, что каждая новая планка, которую ставишь сам себе либо получаешь от судьбы, — выше предыдущей. И мне всё время нужно идти вперёд, мне всегда нужно развиваться, а учитывая весь этот багаж за плечами, ставить всё более и более высокие цели и планки с каждым разом всё сложнее.

- У многих творцов (композиторов, писателей, и т.д.) есть какой-то стимул для написания произведений, что-то, что подталкивает их к этому написанию, у других есть муза… Есть ли такой стимул или такая муза у Вас?

- Сразу могу сказать, что она – не человек. То, из-за чего и ради чего я день за днём сажусь за рояль или гитару, то, что толкает меня к написанию всё новых и новых песен – это, конечно же, моя вера. А вот до неё была ли какая-то олицетворённая, живая муза – наверное, даже и тогда таковой не было, разве что ненадолго кто-то и вдохновлял. Во многом дело в моём эго.

- Вы заговорили о вере. Я бы хотел продолжить эту тему. Насколько мне известно, именно благодаря вере, благодаря тому, что Вы в какой-то момент Вашего проживания в Америке пошли в просвитерианский храм, благодаря этому Вы смогли покончить с кокаиновой зависимостью. Какую роль играла и какую играет сейчас вера в Вашей жизни?

- На самом деле не вера помогла мне выйти из кокаиновой зависимости. Разница между временем, когда я перестал быть наркоманом окончательно и временем, когда пришёл в храм – 4 года. Довольно внушительный срок. И тем не менее, я не отрицаю, что без Божественного вмешательства я вряд ли бы так легко «слез» с кокаина. Это очень хороший вопрос на самом деле, поскольку я всегда повторял и не устаю повторять, что самое главное в моей жизни, то, благодаря чему я дышу, живу, двигаюсь и могу радоваться жизни – это вера. Она сильна и непоколебима во мне. Можно сказать, что если бы не она – меня бы не было здесь сейчас. До того, как я пришёл в храм Божий, я был очень тяжёлым человеком. Нет, со мной и сейчас нелегко жить под одной крышей, я понимаю это, но тогда был вообще тихий ужас. А всё потому, что тогда для меня главным на всём белом свете был сам я, сам себе царь, Бог и судья. А потому я считал, что всё должно быть под моим контролем и выполняться по моим правилам. Вот такое у меня было раздутое, выпяченное эго. Но потом место «меня» в моём внутреннем пантеоне занял Христос, истинный Бог, который резко потеснил моё эго и сделал меня куда более удобным для совместного проживания человеком, потому что в суждениях Библии нет изменений уже не одну сотню лет, она стабильна и покойна, каковой во многом стала и моя жизнь. И я понял тогда, что цель всей моей жизни, моя личная задача на этой планете – писать музыку, не останавливаясь, не сомневаясь и не размышляя долго над тем, зачем мне это делать. Также я считаю своим долгом помочь молодым музыкантам. Каждый талантливый, творческий человек должен иметь возможность донести свои чудесные творения до людей. Так почему бы не помочь огранить этот талант, придать совершенство в форму произведений и их подачу? И вера уже столько лет держит меня в таком седле, не давая свалиться с лошади-жизни.

- Мы знаем, что Вы сделали что-то вроде «школы рока» в Болгарии. Можете рассказать о ней подробнее? Каких возрастов люди там могут обучаться? И какие требования к профессионализму «поступающих» в Вашу «школу»?

- На самом деле мне всё равно, сколько им лет, они даже могут не знать нотную грамоту, не говоря уже о каком-то профессионализме. Мне нужны от «учеников» другие «профессиональные» качества: немного любопытства, капелька амбиций и, разумеется, большая мечта. Пока эта школа существует в виде идеи, и мы прорабатываем эту идею вместе с Министерством культуры Болгарии. Но эта «школа» — это часть большого плана по развитию отношений между Великобританией и Болгарией. Я всё ещё учусь быть учителем, обдумываю, как лучше преподносить материал. С одной стороны, кому-то было бы достаточно, чтобы я научил его играть на гитаре «Lady In Black», а где-то я могу поработать с группами над их песнями. В любом случае, я считаю, что люди, которые заинтересованы, которые проявляют энтузиазм, которые хотят развиваться, заслуживают того, чтобы с ними работали, чтобы их учили. И сейчас моя задача – найти способ наилучшим образом с каждым из «учеников» взаимодействовать.

Это были не единственные вопросы на пресс-конференции. Спрашивали и о прошедшем накануне мастер-классе, и о периоде, когда Кен переехал в Америку после ухода из Uriah Heep, и о прошедшем на днях концерте «Metal All Stars», и о сольной карьере и попытках уйти от сопоставления Кена с группой, благодаря которой он стал знаменит.

И вот прозвучал последний вопрос, нам дали возможность пару раз щёлкнуться с Кеном, после чего мы покинули TNT до 8 часов вечера, когда ожидалось начало его концерта.

Когда мы вновь подошли к TNT, от прежней относительной безлюдности не осталось и следа. Крутые дядьки и элегантные красавицы-девушки встречались на каждом шагу (что легко объясняется: билет на творческий вечер Кена стоил от 1,5 млн рублей и выше).

Около получаса довелось ещё ожидать маэстро, но время пролетело незаметно, поскольку очаровательная девушка, которая всё это время (и на пресс-конференции, и на концерте, — прим. автора) переводила все речи мистера Хенсли, развлекала своими рассказами о том, что она услышала от самого Кена. Кроме того, какое-то время ушло и на изучение отпечатанных специально для концерта маэстро книжечек с текстами его песен и личным приветствием на одной из титульных обложек (отличная идея, кстати – иметь возможность подпевать исполнителю те песни, которые входят в его трек-лист!)

И вот, около полдевятого, на сцене появился сам Маэстро. Извинившись за своё опоздание (объяснил он это тем, что почему-то решил, что выступление будет не в 8, а в 9, и из-за путаницы вышел позже в итоге), он предложил всем провести вечер творчески: каждый зритель мог представить себя на время концерта участником легендарных Uriah Heep, причём оказаться в 70-х и «видеть», как молодой Кен приносит свои «новые песни» на суд группы. Эта идея пришлась по душе всем. И после этого начался концерт.

Всего прозвучало 20 песен, то есть практически все из песенника + 1 незаявленная в трек-листе, ибо «на бис». Неоднозначно и интересно был построен весь концерт: Кен просил зрителей не стесняться и задавать ему любой интересующий их вопрос между песнями, менял «антураж исполнения песен» (после репетиционной базы Uriah Heep мы переносились в их туровой автобус, на звукозаписывающую студию в Лондон и т.д.), переходил от гитары к синтезатору и под конец выступления обратно. Да, на всякий случай хочу заметить, что это был акустический концерт, целиком и полностью, и Кен выступал в роли «одного музыканта», то есть никто ему не аккомпанировал. Как выяснилось, это было и не нужно: каждая из его песен вполне самодостаточна и цельна даже без участия других инструментов.

20 песен пролетели незаметно, я даже удивился, узнав по песеннику, что концерт завершается (часы показали, что прошло уже полтора часа, тогда как я думал, что прошло всего 15 минут). Но мистер Хенсли и не собирался покидать всех так быстро. Он попросил всех подождать в холле клуба и пообещал дать всем автографы и сделать с каждым совместные снимки, буквально через 15-20 минут. И он своё обещание сдержал. Стоит ли говорить, что публика была в восторге? И стар, и млад был пойти на Кена рад. И никто не ушёл обиженным и обделённым. Каждому досталось искреннее внимание музыканта, каждый смог пожать ему руку, перекинуться парой слов.

А главное, что Кен пообещал как можно скорее вернуться к нам снова (а приехал он к нам уже дважды, учитывая описываемый вечер)! Так что фанатам, которые не успели или не смогли посетить этот чудесный концерт, не стоит расстраиваться, потому что Кен Хенсли – из той породы людей, которые держат своё слово!

Author: Johnny Willson, skala.by

Назад